Запись
г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 57
Наша электронная почта: eiracentr@gmail.com.
График работы: ПН-СБ с 9.00 до 20.00, ВС — выходной
28 сентября 2020

Дислексия, дисграфия, дискалькулия

Речь – это важная социальная функция, главный инструмент познания мира. Нарушения письменной и устной речи влияют на все сферы жизни ребенка: успешность обучения в школе, возможность установления адекватных межличностных отношений, формирование положительного образа «Я» и самооценки.  

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, связанное с нарушением функции или незрелостью коры головного мозга. Проявляется в стойких затруднениях опознания и узнавания букв, затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к искажению понимания прочитанного. При этом отсутствуют нарушения со стороны зрительного, слухового анализаторов, нет педагогической запущенности, у ребенка отмечается нормальный уровень психического развития. Не должно быть других неврологических и психических заболеваний (последствия ЗЧМТ и т.д.), способных привести к данному нарушению. 

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа букв, в смешении и пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений при сохранном зрении, слухе, умственном развитии, отсутствии педагогической запущенности и других неврологических и психических заболеваний, которые могли бы быть причиной имеющихся нарушений. У таких детей наблюдаются стойкие оптические, грамматические, фонематические ошибки. 

Дискалькулия – специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных возрастах дошкольной и школьной популяции при сохранном зрении, слухе, умственном развитии, отсутствии педагогической запущенности и других неврологических и психических заболеваний, которые могли бы явиться причиной стойких нарушений. 

Симптомы дискалькулии выражаются в трудностях: понимании разрядного строения числа и понятия числа; понимания левого и правого компонентов числа, значение нуля; выполнения элементарных вычислительных действий (сложения, особенно с переходом через десяток, вычитания, деления, умножения), заучивания таблицы умножения; решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определенных действий; зрительно-пространственного восприятия связи числа с вербализацией процесса счета; раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу и пр.  

Терапия при таких нарушениях должна быть адекватной, комплексной с применением медикаментозного лечения, логопедической коррекции, реабилитационных неврологических методик (ТКМП и БАК).  

В нашем  Центре вы можете получить комплексное решение подобных задач. Запись на прием по тел. 8(963) 444-88-33