Запись
г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 57
Наша электронная почта: eiracentr@gmail.com.
График работы: ПН-СБ с 9.00 до 20.00, ВС — выходной
8 февраля 2021

Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста

От речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимание ребёнка, формирование сферы межличностного взаимодействия.

Задержка речевого развития у ребёнка — это отставание от возрастной
нормы речевого развития у детей до четырёх лет.

К причинам задержки речевого развития можно отнести:
– Недостаточность речевого общения с ребёнком.
– Неблагоприятные внешние условия (отсутствие эмоционально-
положительного окружения; проблемы с нервно-психическим здоровьем; индивидуальные особенности членов семьи: мнительность, тревожность, эмоциональная холодность со стороны матери; неприятие ребёнка со стороны матери или отца; неполная семья; резкая смена воспитания.)
– Высокий уровень шума.
– Психические травмы: испуг, переживания из-за разлуки с родителями и др.
– Травмы, инфекции, интоксикации.
– Внутриутробная патология (инфекционные и соматические заболевания матери во время беременности, токсикозы, алкоголизм, наркомания, курение матери).
– Повреждения при родах (акушерская патология, асфиксии и родовые травмы; недоношенность).
– Травмы черепа.
– Наследственные факторы.
– Иммунологическая несовместимость матери и плода.

Если вы обнаружили у ребёнка отставание речевого развития:
– проверьте, как он воспринимает жесты и мимику
– обратитесь к специалистам: неврологу и логопеду или дефектологу
– постарайтесь больше общаться с ребёнком и развивать его двигательную сферу
– как можно больше разговаривайте с ребёнком, проявляйте
настойчивость в своем желании услышать от него слова, не
удовлетворяясь получением ответа с помощью жестов
– играя, проводите с ребёнком специальную гимнастику по развитию и укреплению мышц речевого аппарата.

Рекомендации по развитию детей первого года жизни.

Стремитесь к созданию комфортных условий для вашего малыша.
Обращайте внимание на особенности его плача. С первых часов жизни для младенца важны присутствие мамы, физический и эмоциональный контакт с ней. Стремитесь создать для ребёнка максимально комфортные условия – берите его на руки, склоняетесь надо его кроваткой, улыбайтесь, разговариваете с ним, меняя интонации, повышая и понижая голос.

Соблюдайте режим кормления. Нормализация процесса кормления – одно из основных условий правильного раннего речевого развития ребёнка. Во время сосания ребёнок осуществляет движения губами и языком, которые затем будут использоваться им при произнесение звуков.

Поощряйте произнесение ребёнком любых звуков. Улыбайтесь ему,
повторяйте вслед за ним звуки, берите его на руки. У ребёнка должно
возникнуть желание общаться с вами и «играть» звуками при помощи языка и губ. Звуковая игра – основа для дальнейшего развития чёткости и лёгкости произнесения звуков и слов, тренировка его речевого аппарата.

Для ребёнка важно не только слышать обращенную к нему речь взрослого, но и видеть его лицо, иметь возможность следить за движениями губ, изменяющийся мимикой.

Шумовое окружение негативно влияет на ранее речевое развитие
ребёнка. Если младенец долгое время находится в помещении с высоким уровнем шума, при громкой музыке, постоянных разговорах взрослых, включённых телевизоре и магнитофоне, его речевое развития замедляется.

Разнообразие звуковое окружения ребёнка. На ряду с вашим голосом
ребёнку полезно слушать и другие звуки. Чем богаче языковое окружение, тем активнее развивается речевая деятельность малыша.
Чем чаще вы будете разговаривать с ребёнком о знакомых ему предметах, тем быстрее у него будет развиваться понимание речи.
При разговоре с малышом учитывайте его речевые возможности.

Способность ребёнка искать взглядом предмет, о котором его спрашивает взрослый, свидетельствует о том, что он начал понимать значение слов.
Поощряйте желание ребёнка называть предмет вслед за вами. Только с вашей помощью он может начать соотносить окружающие его предметы с правильным словесным обозначением.

Тренируйте пальца ребёнка, делайте ему массаж рук, используйте
развивающие игры.

Важным условием обучения ребёнка правильного произнесение звуков и слов служит правильность речи родителей.

Рекомендации по развитию речи детей второго – третьего годов жизни.

Разговаривая с ребёнком, следите, чтобы ваша речь была чёткой,
грамотной, простой и выразительный.

Исправляйте все ошибки в речи вашего ребёнка.

Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребёнку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение – серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.

Совершенствуйте умение ребёнка понимать смысл обращённой к нему речи не только в определённой ситуации, но и вне её. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные её моменты.

Развивайте у ребёнка потребность речевого общения со взрослыми,
другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления,
пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
Уделяете внимание жестам, которые ребёнок используют разговоре с
вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего либо, это повод для беспокойства о качестве развития речи.

Оценивая речевые способности ребёнка, сравнивайте не число слов,
употребляемых вашим ребёнком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребёнка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.