Запись
г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 57
Наша электронная почта: eiracentr@gmail.com.
График работы: ПН-СБ с 9.00 до 20.00, ВС — выходной
19 октября 2020

Ум на кончиках пальцев

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев ребёнка, тем лучше развивается его речь. 

Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Развитие функции речи и руки идёт параллельно. 

Постоянное использование пальчиковых игр позволяет: 

— Регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи. 

— Совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью. 

— Обеспечить школьникам усвоение навыков письма 

В литературе имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушением речи, приведены разнообразные игры и упражнения, помогающие этому. Для достижения желаемого результата необходимо заниматься каждый день по 5-10 минут играми и массажем пальцев рук. 

Упражнения для пальцев 

Упр. 1. Соедините пальцы. Затем соедините ладони и с усилием разотрите их до появления тепла. Словно умывая руки, хорошо разотрите тыльную часть каждой руки. 

Упр. 2. Средним и большим пальцами правой руки обхватите запястье левой и круговыми движениями помассируйте до появления тепла. Затем то же сделайте с правой рукой. 

Упр.3. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке и наоборот. Тщательно растирайте каждый суставчик. Сильно сжимайте каждый палец сбоку у основания ногтя. 

Упр.4. Встряхните руками, словно сбрасываете с них капельки воды. 

Упр.5. Сомкните раздвинутые пальцы правой и левой рук в области подушечек. Не сдвигая кончиков пальцев, с усилием сдавите руки. При этом не сгибайте пальцы и не соединяйте ладони. Руки держите на уровне груди. Держать 5-10 сек. 

Упр.6. Соедините ладони на уровне груди. Сдавите ладони 5-10 раз. По окончании погладьте кисти, снимая напряжение. 

Упр. 7. Сцегште руки на уровне груди в замок и выверните ладонями вперед. Затем с усилием вытяните сцепленные руки вверх, вниз, вперед, вправо, влево. Каждый раз возвращать руки к груди (повторить можно2~3 раза). 

Упр.8. Сложите руки крест — накрест в области запястья ладонями вниз. Затем сцепите руки в замок, выверните их по направлению к себе и вытяните вперед. Постарайтесь выровнять руки в локтях, не разъединяя замок, и выверните в исходное положение. Проделайте то же, поменяв положение рук (повторить упражнение 3-5 раз). 

Упр.9. Представьте, что ваши пальцы касаются клавиш пишущей машинки. В быстром темпе подвигайте каждым пальцем, сгибая их в каждом суставе. 

Упр. 10. 5 раз сжать ладонями большие пальцы обеих рук на вдохе ( в кулак). На выдохе расслабиться, разжимая пальцы. Делать с закрытыми глазами (упражнение снимает усталость). 

Упр.11. 5 раз нажать точку в середине правой ладони и 5 раз — в середине левой. 

Упр. 12. Поднимите руки над головой, пальцы расслабьте. Задержитесь в таком положении 10 секунд. Затем спокойно положите их свободно на стол. 

Развивайте мелкую моторику с ребенком самостоятельно и приходите на занятия с логопедом в наш Центр.